четверг, 28 мая 2015 г.

Знакомим детей с искусством. Наш опыт.

            Недавно разбираясь в компьютере, я наткнулась на фотографии наших с сыном занятий, когда он был еще маленький. Тогда я была увлечена ранним развитием и проводила тематические недельки и занятия на разные темы. 
       Занятие, запечатленное на фото, предлагалось в рамках проекта «Знакомим детей с историей искусства» на сайте Раннее развитие. Мне очень понравился нестандартный подход к знакомству с произведением искусства. Как раз в это время у нас была тематическая неделька посвященная рыбкам и другим водным обитателям. Так же мы периодически знакомились с художниками и шедеврами мирового искусства. Конечно, Кирилл был тогда еще очень маленьким, чтобы проникнутся необычной идеей и ее воплощением. Но к счастью, в этом возрасте он охотно соглашался на все, что предлагала мама. А творчеством так вообще занимался  с большим удовольствием. И я решила попробовать.
Изображение          Описание занятия я копирую из дневника, который тогда вела.
Тема, занятия Анри Матисс. Красные рыбки.
 К сожалению, репродукции бумажной у нас не было, поэтому рассматривали картинку на  экране ноутбука.
     Рассмотрели картину, побеседовали о том, что на ней изображено. Что помимо рыбок Кирилл заметил? (цветы, листья, горшки с цветами). Какие краски использовал художник? (красную, зеленую, розовую, черную). Кирилл сказал, что  лица у рыбок грустные (видимо, обратил внимание на опущенные уголки рта). Спросил, где они сидят, в аквариуме? Я сказала, что когда нет специального аквариума, рыбок можно на некоторое время посадить в банку, как на картине. Мы увидели, что банка стоит на столике, а вокруг много цветов и зелени. Предположили, что банка с рыбками стоят на улице, в саду.
       Может быть художник только недавно купил этих рыбок и решил пока не вносить банку в дом. А поставил ее в саду и сел любоваться яркими красными рыбками в окружении яркой зелени. И тут же решил нарисовать картину.

 А может ему тоже показалось, что рыбки грустят, и он решил вынести их на природу, чтобы они полюбовались яркими красками летнего сада.
Я также сказала Кириллу, что этот художник очень любил рисовать рыбок и у него есть еще несколько картин, на которых он их изобразил.
         Я предложила Кириллу нарисовать такую же картину. Карандашом на листе обозначила основные зоны. Нарисовали фон, я смешала на палитре подходящие краски, Кирилл уже хорошо разбирается, где темно/светло» зеленый, розовый, серый. Конечно же, с моей помощью попытались нарисовать похожий фон.




Потом пока фон сох, раскрасили розовым столик. Далее рисовали рыбок, я на стеклянной банке (т.к. на стекле рисовать тяжело), Кирилл на пластикой. К моменту рисования рыбок Кирилл уже немного устал и убежал играть. А я «сделала» столик и оформила наше произведение.


     Кирилл снова оживился, когда увидел в банке воду. Спросил: «почему рыбки не в банке, они же хотят плавать там в воде». Пришлось дать еще одну банку, и Кирилл устроил свой аквариум с пластилиновыми водорослями и пластмассовыми рыбками. 
     Вот такой необычное получилось занятие и вот такой результат. 

5 комментариев:

  1. Тоня, это, пожалуй, один из лучших подходов для рисования по мотивам репродукций художников. :) И очень понравился выход из положения окончания работы, когда Кирилл уже устал... Не дорисовать, а придать, так сказать, интерактивности. :) Здорово!
    Вы вели дневник... :) А у меня вот усидчивости для написания не хватало, хотя отдельные зарисовки нашей жизни делаю, когда есть желание. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, со старшим мы много занимались и дневник я вела в интернете с фотографиями, только он был закрыт для общего доступа. Сейчас уже не чувствую в себе сил для таких масштабных занятий, может просто малыш еще маленький.

      Удалить
    2. Да, скорее всего причина в том, что их двое, что малыш, да и всё - таки опыта прибавилось (уже есть понимание, что пойдёт, а что во времени можно отложить - это я о себе) :)) Я, так, с трудом пока распределяю это время: и радует, что всё у нас как - то "по очереди" (бодрствуют, спят и т.д. и т.п.), а я при этом сильно умудряюсь устать. :)) Да и сказывается, что рано лечь совсем не получается... Но ведь это временные трудности. ;)

      Удалить
  2. Замечательное занятие, как интересно и доступно! возьму в копилочку... ;)

    ОтветитьУдалить
  3. Спасибо, Светлана. Рада, что вам понравилось наше занятие)

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...