среда, 28 октября 2015 г.

Случай из практики. Энкопрез.

         Саша пришел в подготовительную группу детского сада в середине учебного, ему тогда было почти 6 лет. Раньше он никогда не посещал детский сад. Адаптация была тяжелой – мальчик очень сильно плакал при расставании с родными. Плакал в группе, очень сильно нервничал, щеки пылали, была дрожь во всем теле. И самый серьезный симптом – мальчик какал в штанишки, иногда несколько раз в день. Стоит ли говорить о том отношении к нему, которое сложилось в группе. Нянечка и один из воспитателей были очень некорректны в высказываниях. Когда я случайно услышала, то была поражена тем, что педагоги, работающие с детьми, могут так высмеивать недостатки одного ребенка при других детях. Когда я вмешалась в ситуацию – она была уже сильно запущенной именно таким отношением воспитателей и соответственно детей.

суббота, 24 октября 2015 г.

Мое хобби. Фотокниги.

   
Сегодня я хочу рассказать о еще одном своем увлечении. Еще одном своем хобби, на которое я трачу бесценные часы ночного сна.  Это фотокниги.  Я делаю свои семейные фотокниги. Обожаю этот творческий процесс, когда из чистого листа в фотошопе рождается красочный разворот с любимыми фотографиями. А как приятно получать уже готовую книгу…. Но давайте обо всем поподробнее. Дальше будет много фото:)

понедельник, 19 октября 2015 г.

Я не пропала!

Вот так вот - больше месяца без единой записи. Как оказалось, вести блог удобно, когда ты в отпуске и у тебя много свободного времени. Начало учебного года и все, дневник заброшен. Эта осень обрушила на нас лавину каких-то непредвиденных ситуаций, срочных дел, болезней и прочее. У наших родственников случились очень печальные события, которые и нас естественно коснулись.
И в нашей семье много перемен.
         Одно из главнейших событий – Максимка (ему сейчас  1 год и 10 месяцев) пошел в садик в группу кратковременного пребывания. Если бы у меня пару лет назад спросили, отдам ли я своего ребенка, которому нет и двух лет в сад? Я бы сделала ну очень удивленные глаза. Но так сложились обстоятельства и я пока не жалею о своем решении. Максим три дня плакал очень и очень сильно, не слыша и не видя ничего вокруг. Больше 20 мин. такого плача допускать нельзя и я забирала. Как не странно, в этот раз я была настроена очень позитивно, в отличие от адаптации старшего в детском саду. Как не странно, я не чувствовала тревоги, мне не хотелось плакать вместе с ним. И я на себе прочувствовала, как важно, то, что мы-психологи советуем всем мамам – быть спокойной, доверять саду и быть самой готовой к нему. На 4 день сынок пошел в группу сам, хоть и со слезами. Через неделю он практически перестал плакать, раздевается без слез, немного плачет при расставании, потом быстро успокаивается, играет в игрушки, любит быть около воспитателя, кушает там печеньки и пьет сок. Так, что адаптация проходит не плохо. Естественно начались болезни. Ходим мы со 2 сентября и за это время уже три раза болели.
         Кирилл в третьем классе. И у него что-то страшное творится с мотивацией к учебе. Кажется она (мотивация) его покинула. Первый месяц было совсем тяжело – я не спала ночами, обдумывая возможные пути влияния на ребенка. Несколько раз меня посещали мысли о том, что нужно «отпустить», не напоминать про уроки, не помогать с домашним заданием (особенно с английским), не напоминать про забытые вещи и пр. Любой психолог, если бы обратилась к нему с данной проблемой, посоветовал бы мне сделать именно это. Это очень необычное состояние, скажу я вам, быть одновременно на место психолога,  и на месте мамы, которая должна изменить ситуацию. И я поняла, что я меняться пока не готова, по крайней мере, не так радикально. Я же достаточно тревожная мама, я люблю опекать своих детей, я люблю с ними заниматься  и  я люблю, когда у них все хорошо. Я еще и перфекционистка в какой-то мере и синдром «отличницы» присутствует. Я, конечно, стараюсь не перегибать палку. Я от ребенка не требую одних пятерок, за двойки-тройки не наказываю, но недовольство свое выражаю. Я ведь знаю, чего он может, а чего нет.  Пока, я не могу позволить ребенку получать двойки)))) Но я работаю над этим))))
      Про детей написала, теперь про мужа) Муж по прежнему много работает, а на выходные уезжает к отцу, так как тот сильно болеет. Мы видимся мало, мы очень мало общаемся. Раньше любили вместе смотреть кино. Последнее время стали  читать классику и потом делиться мнением о прочитанном. Муж в основном аудиокниги слушает в машине. Я читаю с телефона, по ночам или в свободные минутки. Я читаю сразу несколько книг одновременно, например Доктор Живаго, книгу о психологическом консультировании и своего любимого Крапивина. Первое больше для саморазвития, второе для профессии и третье для себя (с Крапивиным я отдыхаю).
      А еще у меня куча задумок, недоделок на которые катастрофически не хватает времени. Над одним своим проектом трудилась весь сентябрь…. доделала. Похвастаюсь, когда он приобретет материальную форму.

Пока вот так. 

вторник, 1 сентября 2015 г.

Делаем с детьми пластилиновый мультик. Наш опыт.

Это было два года назад. Летом. Мы как обычно отдыхали в деревне. С нами отдыхала сестра моего мужа с двумя дочками 9 и 3 лет. Как-то раз я осталась одна на целый день присматривать за детьми. Так как я была беременная Максимкой, мне совсем не хотелось бегать по улице, стараясь присмотреть сразу за тремя детьми. И я усадила их лепить. Предложение было воспринято на «ура». Сначала лепили что придется, потом переключились на животных. А потом, не помню уже кто, подозреваю, что Кирилл, предложил сделать пластилиновый мультик. Выбрали простую сказку «Колобок». Слепили героев, причем дети все делали сами и героев и декорации. Я лишь ограничивалась советами и незначительной помощью. Малышка нам совершенно не мешала – тоже была занята с пластлином.

У старших детей, конечно, были основные представления о том, как делаются мультфильмы. Мы взяли обычный фотоаппарат и поставили его на стол, так чтобы он не двигался. И передвигая фигурки согласно сценарию J сделали несколько кадров. Конечно, мы не могли сделать как в обычном кино 25 кадров в секунду) тогда нам пришлось бы сделать более 1000 фотографий. Мы и так сделали не мало – около 100 фотографий. Дети устали и отправились гулять, тут и родители приехали, сняв с меня груз ответственности.

И я села творить волшебство. В моем арсенале был только ноутбук без интернета. На счастье в компьютере была базовая программа по монтажу видео Windows Movie Maker. Работать в ней очень просто и за пару часов я собрала мультик. На этом процесс создания шедевра не закончился. Я позвала детей – показала, что получилось. «Как здорово!» - стали они восторгаться. «Погодите, дети»- сказала я. «Вам не кажется что чего-то не хватает?» Мультик то не озвучен!

И мы приступили к озвучиванию с помощью средства видеозаписи, которое есть в любом Виндовсе. Дети смотрели мультик и параллельно говорили в микрофон (просто как при настоящей озвучке). Мне досталась роль колобка. А Руслана, по-моему, замечательно справилась с ролью рассказчика, бабушки, медведя и лисы. Кирилл был дедом и волком. Пришлось делать несколько дублей. Дети «работали» с огромным энтузиазмом – никто не сказал, что ему надоело или он устал. Я была почти удивлена насколько дети увлечены процессом.

Потом я еще немного по колдовала над наложением звука на видеоряд и мультик готов. Вечером мы устроили премьерный показ. Все семейство было под впечатлением. Дети сияли от радости.


Предлагаем и вам посмотреть, что у нас получилось.


суббота, 22 августа 2015 г.

Письма к сыну.

 На множестве интернет-ресурсов можно встретить следующий текст. Я не привожу ссылок и не указываю первоисточник, так как не смогла найти автора этих строк. 
«Раз в год пишите письмо своему ребенку! Письмо, которое он прочитает, когда станет взрослым. Расскажите ему забавные истории о том, что случилось с ним за этот год, о трудностях и радостях, о том, что было важного в вашей и его жизни, о ваших мыслях о будущем и так далее. Дополните письмо фотографиями, открытками, записочками и другими памятными вещами, которые иначе со временем исчезнут. И конечно, не забудьте, рассказать, как сильно вы его любите. Сложите в папку и забудьте на много лет. И так каждый год. В день совершеннолетия подарите ребенку эту папку. Она станет для него бесценным хранилищем родительской любви и памяти о детстве. И в радостные, и в тяжелые минуты она будет для него напоминанием, что ваша любовь оберегает его всегда.»
      
      Мне очень нравится такая идея писем «архивов детства». Сейчас для подобного рода посланий – есть огромные возможности: фотокниги, видеозаписи и прочее. Я, например, с удовольствием разглядывала в детстве (да сейчас разглядываю) бирочки из роддома и состриженные волосики – которые сохранила моя мама. Слушала магнитофонную запись того, как я рассказывала стихи в два годика. С интересов разглядывала зарубки на дверном косяке. Дети очень любят слушать о том, как они были маленькими и разглядывать все эти вещи. Это дает им уверенность в любви своих родителей – его любили, ему были рады (поэтому сохранили атрибуты его появления на свет), были рады его успехам (поэтому сохранили первые ботиночки и первые рисунки). Поэтому я думаю, что ждать до совершеннолетия не стоит. Можно начинать уже сейчас, когда вашему ребенку 5, 7, 10 лет. Не нужно ждать, чтобы рассказать о своей любви.
         Родители писали письма своим детям и сотни лет назад и сейчас. Я заинтересовалась этим вопросом и поискала в интернете письма родителей.Эти письма очень разные. В одних я вижу упрек «как много часов я потратила, качая твою колыбель», «отдала тебе всю себя» или желание перед старостью получить прощение за то, что недолюбила, недодала и т.п. Честно, но я не вижу смысла в этих письмах, зачем нужны они взрослым детям? …упущенные возможности… Я убеждена, что такие письма родители пишут  больше для самих себя, чем для своих детей. Эти письма – рефлексия своего родительства, попытка справиться со своей виной или своей всепоглощающей любовью. Иногда такие письма носят воспитательный характер, в них родитель пытается изложить на бумаге свои взгляды о том, каким ребенку следует быть.
         Совсем недавно я прочла «Письма к сыну» Ф. Честерфилда (середина 18 века). Вот уж кто всех переплюнул. Я пока читала – у меня по спине периодически бегали мурашки, я удивленно округляла глаза и повторяла шепотом «нет, нет, так нельзя». Дорогие коллеги – психологи эти письма стоит прочесть. Я, например, несмотря на легкий шок от прочитанного – благодарна автору за то, что так искренне и без прикрас изложил на бумаге все то, на чем некоторые психотерапевты тщетно бьются часами, пытаясь выяснить (точнее прояснить для родителя) почему его ребенок невротик.
     Лорд Честерфилд - видный государственный деятель, дипломат и оратор. Он написал около 300 писем своему незаконному сыну, которого он содержал, «продвигал» в светское общество и старался всячески образовывать и воспитывать. Я подозреваю, что лорд был махровым перфекционистом.  В любом деле он стремился только к наилучшему результату. Очередным таким делом было для него и воспитание сына.
   «Письма» хвалят, их называют одним из лучших педагогических сочинений. Там действительно написано очень много важных и нужных вещей о нравственных ценностях, о человеческой психологии, о дружбе, об этикете о важности самовоспитания, тренировки ума и тела.  И все бы хорошо если бы красной нитью через всю книгу не проходит установка « Я буду тебя любить, только если ты…»

воскресенье, 16 августа 2015 г.

Скопин - город гончаров.

         Родители моего мужа 5 лет назад купили домик в деревне (в Рязанской области) и уехали туда жить. А мы вот уже  5 лет каждый год половину лета проводим у них в гостях. Рядом с деревней находится город Скопин. О нем я и хочу сегодня рассказать.
         Знакомство с городом мы начали с Краеведческого музея. Было это 4 года назад. Скопирую сюда некоторые фрагменты дневника, который я тогда вела.
«Мы побывали в краеведческом музее города. Цена билета смешная – 30 рублей, без экскурсовода. Конечно, заметно, что музеем особо никто не занимается, многие (точнее большинство) экспонатов не подписаны, служащая музея не смогла нам ответить на вопросы, которые мы попытались задать про экспонаты, чувствуется запустение и бедность. И тем не менее, нам было очень интересно.Скопин один из самых старых городов в рязанской области. Сейчас поблизости него находятся остатки древнего поселения 11-12 веков, называется Лихаревское городище (нам туда попасть, к сожалению, не удалось из-за проблем с машиной).В первом зале находятся окаменелости найденные в процессе раскопок, огромные кости и рога каких то древних  животных.Следующий зал посвящен тому времени, когда город был острожком.


Папу нашего, последнее время увлекающегося периодом Петра I, обрадовала экспозиция посвященная петровской эпохе.

Прижизненная маска Петра I.
Еще один большой зал посвящен ВОВ. Город был оккупирован фашистами в ноябре 41-го. Около 30 тыс. жителей города ушли на войну защищать родину.
Очень много предметов быта. Всякие ключики, замочки, гирьки, мерные стаканчики, безмены и прочее – жаль, что многое не подписано.

Была имитация угольной шахты (оказывается вокруг города находилось много угольных шахт)…ниша в стене (черная, как будто из угля, из нее выходят рельсы, рядом вагонетка с углем, кирки, шахтерские фонарики и вдалеке в углублении видны силуэты людей-шахтеров. Мы были так увлечены этим зрелищем, что забыли сфотографировать…вот как бывает».

Но, что самое удивительное.

«Как оказалось, город славится производством изделий из керамики. Скопинская керамика – выделяется как отдельный промысел керамического искусства.  Раз в три года в городе проводится Фестиваль гончарного искусства, куда приезжают мастера из разных стран мира. К сожалению, в музей керамики мы не попали,  он был закрыт.»

      В этом году мы наконец-то попали в музей гончарства. И не просто попали, а даже записались на мастер-класс по изготовлению глиняной посуды. Впечатлений осталось масса. Это так увлекательно и так сложно -  работать на гончарном круге. Глина удивительный материал. От нее ощущения непередаваемые. Я бы сидела бы и лепила-лепила, но во времени мы были ограничены, нас дома ждал Максимка, впервые оставленный с бабушкой.

      Но обо всем по порядку.
Сначала нас проводили в музей керамики. Какое же чудо создают умельцы из глины. Глиняные изделия разных стран и народов имеют свои особенности, да что там говорить - каждый мастер вносит свою изюминку в процесс создания керамических изделий.





Глиняную посуду, после обжига раньше окунали в различные жидкости (молоко, сыворотка, мучной отвар, квас и даже в гороховый суп). И каждый раз на посуде появляется удивительные узоры  и рисунки. Сейчас глиняную посуду все чаще покрывают глазурью – это повышает ее прочность.
Каждое изделие заслуживает внимание. Каждое по-своему неповторимо.




Я например, впервые в жизни узнала, что вот этот кувшин с дырочкой называется квасник, а в отверстие раньше клали кусок льда, чтобы напиток был прохладным и дольше не портился.

          После нас провели в гончарную мастерскую. Оснащена она по последнему слову техники. А все потому, что музей выиграл грант по развитие и Гончарные круги автоматические – нажимаешь педальку  и он крутиться, ногой регулируешь скорость. Отличные печи для обжига, станки для замеса и раскатки глины. Все чистенько и красиво.
    Нам дали фартучки и волшебство началось. Замечательный мастер (забыли имя к сожалению) сначала показал нам как из комочка глины за считанные минуты получается кувшинчик.
 Но не все так просто, нужно «отцентровывать, вытягивать, придерживать, плавно вести, регулировать скорость» и еще очень много тонкостей. К тому же, как сказал нам мастер, глину нельзя очень долго держать на гончарном кругу  - в конце концов она теряет свою энергетику и из нее уже нельзя будет сделать хорошее изделие.
      Мы с Кириллом творили, мастер нам помогал, папа фотографировал и давал советы. А когда попробовал сам, сказал, что не все так просто, как кажется на первый взгляд.




Мы с Кириллом слепили по кувшинчику, а после, уже на столе, я еще слепила тарелочку. Изделия мы оставили на обжиг и глазуровку. Но тут нам не очень повезло, когда через неделю, мы приехали забирать свои горшочки, оказалось, что Кирюшин горшок лопнул при обжиге. На моем тоже появилась трещина и его не стали глазуровать. Получилась только тарелочка.


Вот такое приключение было у нас этим летом. Мне мастер-класс понравился безумно. Надеюсь и Кирилл запомнит его надолго.
P. S. Только, что увидела, что новая программа, которую я использовала для вставки логотипа блога, испортила качество фотографий. Переделывать уже сил нет, так что прошу прощения.






вторник, 4 августа 2015 г.

Детская площадка своими руками

     Хочу поделиться радостью. Мы наконец-то сделали детям детскую площадку. Уже 4 года мы ездим в деревню к бабушке и все это время у детей совсем не было места для игр. Даже песочницы не было- просто куча песка. И вот, наконец, мы собрались с силами и сделали это. Своими руками. Муж моей сестры Александр (ему огромное спасибо – львиную долю работы сделал именно он – просто мастер на все руки) и наш папа – сделали нам чудесную детскую площадку. Всего за два дня. Смотрите сами.
Была пустая полянка на заднем дворе.


И вот как стало.


Есть еще недоделки. Например, качели висят временные, столбики не покрашены. Доделаем в следующем году. А еще у меня мечта – сделать игровой домик.
Кто-то нас поругает за то, что бейсбольная корзина и дартс прибиты прямо к березе. Дело в том, что дерево стало просто угрожающе крениться и нависать прямо над  домом. Принято решение его спилить.  

Дети довольны. Мама качает руки на качелях-перевесах, качая Максимку!
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...